ПОЭЗИЯ СТЕКЛА

Вазы, светильники и другие предметы интерьера в стиле Галле, украшенные изображениями цветов, стрекоз и бабочек, вызывают романтическое настроение. Луч света, попадая на стекло, создает неповторимую игру света и тени, оживляя изображение. Удивительная глубина и мягкие неназойливые цвета, плавно переходящие из одного в другой, завораживают взгляд.

Дитя второй половины XIX столетия, эпохи эклектики, Эмиль Галле стал основателем стиля модерн в декоративном стекле. Мало того, он вышел за рамки им же созданного стиля, обогнал время и заглянул в будущую эпоху...

Эмиль Галле (1846-1904) был уникальной личностью. Этот чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек, давший свое имя целому направлению в развитии декоративно-прикладного искусства, являлся одновременно ученым-ботаником, незаурядным химиком, писателем, художником и философом. Во всех сферах своей многогранной деятельности ему удалось добиться серьезных результатов.

Возглавив в середине семидесятых годов XIX века торговый дом Галле-Рейнемер - семейное предприятие родителей, выпускавшее зеркала, изделия из стекла и керамики, - Эмиль Галле проводит ряд экспериментов с технологией эмалевых красок, в результате которых традиционная роспись цветными непрозрачными эмалями приобретает новое звучание.

Следующим этапом становится разработка Галле стеклянных изделий с цветочными формами. Однако всемирную славу Эмилю Галле и его знаменитому стилю создали непревзойденные вазы.

Эмиль Галле первым начал примешивать к стеклянной массе окислы металлов, прокладывать между слоями металлическую фольгу, добавлять к технике сложного многопланового травления технику маркетри. С помощью такого травления художники создавали изящное кружево черно-белых витражей, а техника маркетри в наши дни получила название фьюзинг. Схема довольно проста: из разноцветных кусочков стекла собирается картина, и после воздействия высоких температур эти кусочки спекаются, создавая единое целое.

Начиная со своего яркого дебюта на Парижской всемирной выставке 1878 завоевывал авторитет тонким умением соединять разнообразные прикладные инновации с образными принципами символизма. Пользовался техникой «лунного света» (clair-de-lune; подкраска оксидами кобальта, придающими стеклу сапфировый оттенок), создавал произведения из многослойного стекла (обработанного красителями, кислотой и резьбой) – с поверхностью, напоминающей камеи из прозрачного камня. Варьируя методы работы с горячей массой, вводя в фактуру фольгу, пузырьки воздуха и нарочитые трещинки, получал, если воспользоваться его собственным термином, «стеклянные маркетри». В орнаментах Галле доминировали мотивы трав, цветов, фруктов и насекомых, с 1884 он выпускал и так называемые «говорящие» стеклянные изделия (verreries parlantes) с цитатами из Ф.Вийона, Ш.Бодлера, С.Малларме, П.Верлена и других поэтов.

Стеклопродукция его фирмы (вазы, светильники и др.) подразделялась на массовую («индустриальную»), более дорогую (или «полуроскошную») и, наконец, уникальную – последнюю мастер изготовлял собственноручно. В 1901 по инициативе Галле был организован «Провинциальный альянс художественной промышленности» (позднее более известный как «Школа Нанси»).

Просуществовавшая после смерти Галле в 1904 году чуть более тридцати лет, знаменитая на весь мир мануфактура не выдержала экономического кризиса тридцатых годов и в 1936 году была продана с молотка. Но тем не менее последователи стиля Галле работают и в наши дни, создавая современные вещи по самым интересным образцам в технике, максимально приближенной к тому, что изобрел в свое время Эмиль Галле.

Leyyin, Leyyin Web Tasarım, Leyyin Domain, Leyyin Hosting